Картинка

Subaru Outback, больше чем универсал

12 мая 2014, 14:33

За месяц тестирования Outback, показал себя с разных сторон, о которых я Вам сейчас поведаю. Ближе к концу тестирования заехал на полигон для любителей покататься по бездорожью, вот там та я узнал, каков наш «испытуемый».

За месяц тестирования Outback, показал себя с разных сторон, о которых я Вам сейчас поведаю. Ближе к концу тестирования заехал на полигон для любителей покататься по бездорожью, вот там та я узнал, каков наш «испытуемый». А после, приводя внешний вид Subaru в порядок, прикинул, сколько она обойдется своему хозяину.

Когда-то давно, когда японская компания принимала участие в раллийном чемпионате мира, а за рулем ее спорт-каров сидели Колин МакРей и Ричард Бернс, приносящие ей побуду за победой, бытовало мнение: чем хуже дорога, тем лучше выступают «плеяды». Ралли Сафари, Акрополис, эти этапы были стопроцентной территории властвования сине-золотых автомобилей модели Impreza. Прошли годы, все изменилось, Subaru уже не участвует в ралли, оба ее легендарных пилота уже в лучшем мире, а Акрополис и Сафари уже  не этапы кубка мира по ралли.

Но для некоторых моделей бренда, время будто осталось, они все также следуют негласному правилу. Наш «испытуемый» не исключение.  

Дорожным просвет равен 20 сантиметрам. Основным ограничением проходимости является передний свес, разработчики правильно сделали, что оснастили бампер пластиковыми накладками.

На юго-востоке столицы нашей родины, находится тяжело проходимая трасса, на которой очень часто катаются настоящие внедорожники оснащенные лебедками, лифтованной подвеской и шноркелями. Поехать туда на нашем тестируемом автомобиле, по сути, безумие. Однако. Благодаря хорошему морозу, грунтовая трасса стала тверже к тому же, я пообещал сам себе, что не сунусь в самые трудно проходимые места. Ну не всегда же все идет по плану.

Наш внедорожник потихоньку полз по склону, пробуксовывающие колеса довольно быстро «докопались» до глины, и «поплыли» вниз, где располагалась большая лужа. Понемногу газ, минимум движения рулем, но колеса скользнули и внедорожник, правой частью оказался в коричневой жиже, проломив тонкий лед лужи. Повезло, там оказалось не глубоко, хотя при этом колеса скрылись в жиже на половину, а само авто вывесилось. Приплыли… Но нет! Больше газа, система ESP, прижимает задние колеса, создавая имитацию блокировки и машина, несколько раз задрав вверх переднее колесо, а задним подняв кучу брызг, выезжает сама. Тяжело забыть выражение лица водителя UAZ Patriot, он, по всей видимости, пользовался пониженной …

Набравшись уверенности, я решился и прошел эту внедорожную трассу почти до конца. Конечно, в некоторых местах Subaru не потянуло, так как основным ограничителем выступает передний обвес. Все же я убедился, что способности этого универсала, большинству кроссоверам повторить будет сложно, если вовсе возможно. Конечно это не полноценный внедорожник, на котором можно отправляться в любые болота, но при этом он отлично выполнит поставленные перед ним задачи среднестатистического городского владельца.

Рыбалка, охота, выезды на природу, все это без проблем, благодаря этому авто. Теперь я просто не понимаю, зачем необходим кроссовер. Разве что только для лучшего вида, ведь имеется большая схожесть с джипом. Если вам важен именно возможности автомобиля, а не внедорожный экстерьер, то смело покупайте Subaru Outback. Он отлично справляется как на бездорожье, так и асфальтированной дороге. К тому же сейчас предлагается отличная возможность покупки этого универсала.

 Сегодня Outback, после недавнего рестайлинга, стал дешевле. Цена модели с движком два с половиной литра  и оснащением PA стартует с 1 450 000, до этого за нее необходимо было бы вывалить еще 150 тысяч. В базе вы получите внедорожник, укомплектованный тканевым салоном, шестью подушками безопасности, ксеноновой оптикой головного света, аудиосистемой и  дисплеем на семь дюймов, а также экстерьером очень схожим на наш тестовый вариант. Согласитесь это отличное предложение. Но, как по мне лучше взять комплектацию IA, за это придется доплатить 75 тысяч, зато салон оборудуют кожей, сиденьями водителя оснащенное электроприводом, дефлекторами обдува для пассажиров заднего ряда, а также системой бесключевого доступа. А вот разница между топовой комплектацией IQ цена, которой равна 1 590 000 и PA заключается только появлением навигации и тонированных задних стекол. Стоит так же отметить, что предыдущая топовая версия стоила почти 1 750 000.    

Модификации с 3,6-литровым движком, отличаются больше. Их не коснулась обновление. Как и прежде данная версия имеет старую конфигурацию обвеса, старые рейлинги, колесные диски и фальшь решетку радиатора. Но при этом становятся доступными сиденья пассажира с электроприводом и функция SI-Drive, с помощью которой можно менять характер поведения машины. Также к отличиям относится коробка автомат вместо нынешнего вариатора. Outback с таким движком имеет только одну комплектацию YQ, стоимостью 2 000 000. Даже он выходит дешевле, чем раньше. Раньше он стоил 2 255 000. 

С большей экономией можно приобрести машины 2013 года выпуска. Цена на модификацию с 2,5 – литровым движком колеблются между 1 330 000 и 1 500 000, а с 3,6 – литровым двигателем от 1 930 000 и до 2 000 000 рублей. Выходит что универсал, который по своим характеристикам лучше кроссоверов класса D, можно купить дешевле компакт-кроссоверов класса C. Вы уже собираетесь ехать покупать? Постойте, не спешите, давайте прикинем, сколько обойдется этот универсал в эксплуатации.

Данные подсчеты приводятся с учетом того что владельцем авто является человек возрастом не менее 22 лет, не бывавший в авариях и со стажем вождения свыше 3 лет, живущий в столице и который за год проезжает 20 000 километров. Автогражданка будет стоить 6 336 рублей, а вот за КАСКО необходимо будет вывалить 189,5 тысяч. Естественно это среднеарифметическое значение согласно данным страховых компаний с рейтингом A+, а реально можно застраховать даже за 160тыс., хотя при этом помните, данная модель от Subaru вошла в Топ-10 самых угоняемых автомобилей Москвы.

Сервисы техобслуживания за первый год езды на «японце» необходимо будет посещать три раза. Изначально, при прохождении 1600 километров, это выльется в 3500 рублей, после пройдя  6000 километров, потребуется замена масла, это можно сделать бесплатно, а потом при достижении 15 000 километров, ТО-1 которое обойдется 7500. Интервал между ТО равен 15 000 километрам, а вот по настоящему дорогостоящее техобслуживание, начнется при достижении 100 000 пробега, которое обойдется не мене 20 000.

  За время нашего тестирования средний расход топлива составил 11,6 литров на сто километров пройденного пути, а при учете стоимости 95 бензина – 33 рубля, стоимость за год равна 76 560. Итого у нас получилось почти 290 тысяч рублей за год. Сумма вышла даже больше чем у довольно дорогих автомобилей как Honda Accord и Mazda 6. К тому же дороже этой машины обходится только Jeep Grand Cherokee с V-образной «восьмеркой» HEMI.

Так что бытующее мнение, что транспортные средства данного бренда, являются дорогостоящими в содержании, подтверждается. Давай  посмотрим конкурентов этого универсала. Основными конкурентами являются: Volvo XC70, Volkswagen Passat Alltrack, Opel Insignia  Cross Tourer, Audi A4 Allroad. А теперь о каждом подробней.

 

Конкуренты

 

Volvo XC70

Volvo XC70. Этот конкурент является самым близким в плане потребительских качеств. Цена на него начинается с  отметки 1,45 млн. за версию с передним приводом и двухлитровым двигателем мощностью 181 л.с. работающим с восьми диапазонной автоматической трансмиссией. За полный привод придется доплатить 50 тысяч, в дополнение к нему установят дизельный агрегат объемом 2,4-литра и мощностью 184 л.с. который будет работать вместе с шести диапазонным «автоматом». Выложив 1 700 000 рублей вы получите тот же мотор но форсированный и выдающий 215 л.с., а за чуть больше чем 2 млн. вы приобретете уже версию T6 оснащенную бензиновым движком, мощность которого достигает 304 л.с. Однако при учете большого количества дорогостоящих опций по сравнению с нашим испытуемым автомобилем цена будет порядка 200-300 тысяч больше.

 

VW Passat Alltrack

Volkswagen Passat Alltrack. Стоимость на эту машину находится ровно посредине между двумя модификациями Outback. За полноприводную модификацию Alltrack оснащенную двухлитровым мотором, выдающим 210 л.с. и работающим с роботизированной шести диапазонной трансмиссией DSG необходимо будет заплатить 1 570 000. Это авто продается в одной лишь комплектации, ее можно дополнить опционными пакетами. В максимальной комплектации стоимость на эту машину будет достигать 2 100 000.

 

Opel Insignia Cross Tourer

Opel Insignia  Cross Tourer. Это новинка в данном сегменте. Ее можно приобрести с одни из двух моторов, первый, дизельный двухлитровый, выдающий 163 л.с. который обойдется в 1 340 000, а второй, турбированный бензиновый агрегат такого же объема но с большей мощностью, которая равна 249 л.с., за него придется заплатить 1 390 000. Дополнений предостаточно, но если даже напичкать авто всеми опциями он обойдется около 1 611 000, а это значительно меньше, чем конкуренты по сегменту, в том числе и наш «испытуемый». 

 

Audi A4 Allroad

Audi A4 Allroad. Естественно по габаритам наш «испытуемый» ближе к модели A6 Allroad, нежили к A4, а вот по ценовой категории конкурентом является именно среднеразмерная модель немецкой компании. К ней предлагается только один двухлитровый мотор с турбоннадувом и мощностью 225 л.с., а также полный привод. Минимальная цена на это авто начинается с 1,65 млн., за версию с механической трансмиссией, за робота S-Tronic придется вывалить чуть больше – 1,72 млн. А вообще Audi очень даже дорогой вариант, если выбрать все необходимые опции то его стоимость приблизится к 2,8 млн. 

 

Как видите, Subaru находится в довольно хорошем положении. Volvo, премиальней оснащена дизельным движком, но при этом он дороже. Opel дешевле, но он очень тесный, а проходимость желает лучшего. Passat, дороже, а его езда по бездорожью ограничена хрупкой трансмиссией DSG.

Как по мне с дорогостоящей эксплуатацией Outback можно смирится, если вам необходим вариант универсала с качествами внедорожника. Лично я знаю, за что можно отдать эти деньги – за отличную проходимость, комфорт при езде по бездорожью, простор внутри салона, а также  его эргономичный. Я думаю что это того стоит.   

 

Эксплуатация

   
Общий пробег автомобиля, км 7059
Пробег с начала теста, км 4175
Расход топлива, л. 11,6

Технические характеристики Subaru Outback 2.5 CVT IQ

  2.5 CVT
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем 2457 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 167 / 5600
Макс. момент, Нм/об/мин 229 / 4000
Тип привода Полный
Трансмиссия Вариатор
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4775 x 1820 x 1605
Колесная база, мм 2745
Макс. скорость, км/час 198
Разгон 0-100 км/ч,с 10,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,4
Объем багажного отделения, л 526
Объем топливного бака, л 65
Размер шин (база) 225/60 R17
Цена, рублей 1 585 000 (версия IQ)
При написании тест-драйва использовались материалы: motor.ru

Комментарии

Возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям.
Войдите или зарегистрируйтесь.

Загрузка
Показать ещё