Картинка

KIA SPORTAGE 2016

1 июня 2016, 21:27

Тест-драйв новинки 2016 года в линейки KIA. Новый Sportage стал солиднее и дороже.

Как только стартовали продажи нового SPORTAGE, мы тут же отправились к нашим друзьям в автоцентр Василеостровский и взяли белоснежный экземпляр, чтобы как следует его изучить.

Для теста мы выбрали, как нам показалось, самый оптимальный и в будущем самый покупаемый двигатель, а именно 2-х литровый бензиновый двигатель (150 л.с., ). Два других дизельных двигателя, а именно 2-х литровый (185 л.с.) и турбированный 1,8 литра (177 л.с.), будут пользоваться спросом только у ценителей солярки, коих в нашей стране не много.

Плюс, для желающих сэкономить, бензиновая версия доступна на выбор с передним приводом, и по сравнению с аналогичной комплектацией в полном приводе выгода составит – 290 000 рублей.

Но стоит ли экономить, покупая кроссовер в данном классе? Ответ для каждого будет свой…

Теперь давайте обо всем подробнее и по порядку.

Экстерьер.

Новый Sportage действительно сильно изменился. Это не какой-то глубокий рестайлинг существующего поколения, для того, чтобы постараться выдать его за новинку, а полноценное новое четвертое поколение компактного кроссовера. Автомобиль стал более узнаваемым. Дизайнеры  наградили «мордочку» новыми высокотехнологичными биксеноновыми фарами с системой динамического освещения поворотов, регулирующей направление светового потока в зависимости от положения руля, а также лампа ДХО, которая поделена на три сегмента, и как уверяют в компании, теперь это будет визитная карточка всей линейки КИА.  Решетка радиатора обновилась, однако сама форма осталась максимально угадываемой…

Задняя часть поражает простотой и гениальностью… Кто-то улавливает черты Аутлендера, кто-то  Макана… Мне просто дико понравилось. Изящные узкие фары, которые сильно выходят на боковую линию, придают строгости и спортивной агрессии. Сейчас с уверенностью можно сказать, что корейцы в дизайне могут соперничать на равных уже с любыми европейцами, хотя, на сколько можно считать этот дизайн корейским, когда главный дизайнер - Петер Шрайер (немец по происхождению. Раньше работал над дизайном Ауди и Фольксваген).

Автомобиль стал больше. Колесная база увеличилась на 3 сантиметра и теперь составляет 2670 мм, а общая длина прибавила 4 сантиметра и стала равна 4480 мм.

Интерьер.

Тут все также изменилось до не узнаваемости. Наконец-то дизайнеры убрали «губу», которая смотрелась неуклюже, и теперь салон стал более гармоничным, хотя определенное разделение по горизонтали осталось. Верхняя часть, практически вертикальная, начинается от приборной панели водителя уходит к правой стойке, на ней разместились воздуховоды и большой 8-дюймовый экран с навигацией и мультимедиа. Есть возможность установить акустику от JBL из 8 динамиков. Звук конечно не премиальный, но неплохой. Далее идет целый блок кнопок похожий на схему кино зала при покупке билетов… Сначала идет ряд из 8 кнопок, относящихся к мультимедиа + пара «крутилок», ниже идут два ряда кнопок (по пять штук каждый) климатической системы + пара больших «крутилок», еще ниже ряд из пяти кнопок (подогрев и  вентиляция сидений, а также обогрев руля). В итоге на центральном блоке у нас 25 кнопок + 4 поворотных регулятора. Многовато…

Но пожалуй, это все к чему хочется придираться внутри. AUX есть, USB есть, две розетки по 12V есть, и даже место для беспроводной зарядки тоже есть! Хотя нет, есть еще одна вещь, но она из разряда вкусовщины, это руль, а именно его круглая центральная часть. Мне больше нравится другое исполнение, например как у RIO или Ceed.

Сиденья комфортные, есть возможность электрорегулировки, да и количество вариантов отделки приличное. Сзади места хватит, чтоб разместиться троим небольшим пассажирам, ну а двое сядут с комфортом. Заднюю спинку можно отрегулировать по углу наклона и разложить в привычной пропорции 40:60.

Объем багажника – 491 литр (с докаткой) при разложенных задних сидениях и 1480 литров при сложенных, а дополнительный нижний уровень багажника объемом 12 литров и высотой 98 мм поможет разместить полезную мелочь.

Пора заканчивать с «лирикой» и переходить к самому главному…

Двигатель. Коробка. Ход.

С бензиновым двигателем на выбор доступны две КПП: 6-ступенчатая ручная и 6-ступенчатый автомат. На дизель 2 литра также ставиться 6АТ, а вот на тубированный дизель идет новая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями.

Для любителей спокойной езды в потоке, автомата на бензиновом двигателе хватит, однако, при желании резко ускорится, коробка задумывается на пару секунд и только потом начинает наваливать. Возможно, эта задумчивость связана с общими настройками и режимом экономии топлива. И тут есть два пути: «ручка» или турбодизель. Выбор за Вами.

Машина очень хорошо рулится и неплохо стоит на дороге. На полноприводной версии можно даже побаловаться на небольшом бездорожье, тем более, что у нового SPORTAGE хороший арсенал в помощь водителю:

- Антиблокировочная система тормозов ABS,

- Система стабилизации ESC,

- Интегрированная система активного управления VSM,

- Система стабилизации прицепа TSC,

- Помощник при спуске с горы DBC,

- Помощник при трогании в гору HAC,

- Система управления тягой в поворотах ATCC

- Система выбора режима движения Drive Mode Select

   

И это еще не все:

- Ассистент управления дальним светом HBA

- Интеллектуальная система автоматической парковки SPAS

- Система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA

- Система контроля слепых зон BSD

- Система удержания в полосе LKAS

- Система распознавания дорожных знаков SLIF

- Автоматическая система экстренного торможения AEB

 

И наверное это тоже еще не все, но для наглядности хватит!

Еще из приятных мелочей есть функция интеллектуального открывания багажника. Когда Вы подходите к багажнику закрытой машины и стоите там 2-3 секунды (ключ находится при Вас), то авто  понимает, что у Вас заняты руки и благосклонно открывает багажную дверь.

На примере нового KIA SPORTAGE мы можем отследить общую тенденцию. Автомобили оснащают все более и более умными, дорогими опциями, размеры автомобилей увеличиваются, а на их прежнее место приходят новые категории/классы (подкатегории/подклассы), которые тут же заполняются новыми моделями.

И если раньше Спортаж был небольшой и простенькой машинкой, то теперь это внушительный, комфортабельный и хорошо оснащенный кроссовер. Но и платить за это нам с Вами!

Цены на бензиновую переднеприводную версию с 6МТ стартуют от 1 189 000, с автоматом – 1 399 900 рублей. За полный привод Вы минимум отдадите 1 479 900. Дизельная версия (только с полным приводом) в 2 литра обойдется в 1 819 900рублей, а вот турбодизель - 2 069 900 рублей.

Получается, что более ли менее хорошая комплектация с бензиновым двигателем, с полным приводом и  на автомате будет стоить 1,5 - 1,7 млн. рублей.

С одной стороны можно испугаться таких цифр, но если Вы присмотритесь к основным конкурентам, то там ситуация абсолютно аналогичная.

- Nissan X-Trail (144 л.с., полный привод, вариатора) от 1 459 000

- Hyundai  Tucson (149 л.с., полный привод, автомат) от 1 460 900

- Honda CR-V (150 л.с., полный привод, автомат) от 1 769 900

- Ford Kuga (150 л.с., полный привод, автомат) от 1 665 000

 

Резюмируя, необходимо обмолвится о пяти звездах по Euro NCAP, и сказать, что «корейцы» все также двигаются вперед семимильными шагами, и с большинством «европейцев» стоят уже на одной ступени. И новый KIA Sportage тому подтверждение!

Комментарии

Возможность оставлять комментарии доступна только зарегистрированным пользователям.
Войдите или зарегистрируйтесь.

Загрузка
Показать ещё